Православный Приход храма Казанской иконы Божией Матери город Мариинский Посад Чувашской Республики - Ведомость о церкви 1890 год
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Чувашская Митрополия.Чебоксарская Епархия. Третье благочиние.

Православный Приход храма Казанской иконы Божией Матери город Мариинский Посад Чувашской Республики

Сайт создан по благословению Митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Православие.Ru
Конструктор сайтов православных приходов
Конструктор сайтов православных приходов
Яндекс.Метрика

Ведомость о церкви 1890 год

 

Ведомость о церкви

во имя Казанской Божией Матери в Мариинском посаде Чебоксарского уезда

за 1890 год

 

1.      Построена была в 1761 году на средства прихожан. Престолов в ней четыре: - главный во имя Казанской Божией Матери; придельные храмы: - во имя Святителя Чудотворца Николая, и святого священномученика Архидиакона Лаврентия; над папертью  в колокольне – во имя святого Равноапостольного князя Владимира. Храмы в честь святого Равноапостольного князя Владимира и святого Архидиакона Лаврентия были построены в 1889 году купцом города Казани Лаврентием Арефьевичем Матвеевским, на его денежные средства. Храм во имя святого князя Владимира построен был в память исполнившегося 900- летия крещения Руси; и освящены были 10 августа 1889 года: придельный храм во имя святого мученика Архидиакона Лаврентия был освящен Членом Святейшего Синода, Высокопреосвященнейшим Павлом, Архиепископом Казанским и Свияжским, а храм во имя святого Равноапостольного князя Владимира был освящен Архимандритом Экзакустодианом, настоятелем города Казани Иоанно-Предтеченского монастыря.

2.      Зданием каменная, и при ней находится каменная колокольня, которая построена в 1889 году на средства прихожан. В главном приделе храма иконостас пяти ярусный. Ограда при церкви каменная.

3.      Утварью снабжена достаточно.

4.      Притч состоит: из священника, диакона и  псаломщика, которые и находятся налицо.

5.      Церковной земли имеется 33 десятины: пахотной 30 десятин и сенокосной 3 десятины; усадебной же земли не имеется. Ни плана, ни межевой книги на эту землю не имеется в церкви, а потому не известно когда, в какое время эта земля была отмежевана для притча: известно одно, что эта земля значится показанною в плане крестьянской земли, хранящемся у крестьян деревни Новинского починка. Пахотной и сенокосной землей притч лично сам не пользуется, а сдает в аренду крестьянам деревни Новинского починка за 159 рублей серебром в год.

6.      Притч помещается в церковных зданиях: священник и диакон помещаются в двухэтажном доме на каменном фундаменте, а псаломщик в деревянном флигеле, находящимся во дворе того же дома. Под домами и двором находятся 200 квадратных сажень. Тот и другие дома требуют ремонтировки.

7.      Притч получает: а) жалованья от казны: священник получает 160 руб. в год, диакон -53 р. и псаломщик 40 р. в год; и б) денежные доходы за разные требоисправления у прихожан. Средним числом получается доходу около 600 р. серебром в год на весь притч. В истекшем 1889 году получено еще арендных денег за землю 150 рублей серебром и 16 рублей процентных денег на капитал, хранящийся в Казанском отделении Государственного Банка. Причтового капитала ___  руб. серебром, который состоит в облигациях восточного займа за №21818, 21814.

8.      В пользу церкви имеется пожертвованный билет в 100 рублей 1-го Внутреннего Займа за №44, серия №3865, находится на хранении в Государственном же Банке.

9.      От Казанской Духовной Консистории церковь отстоит в 110 верстах, а местный о. Благочинный жительствует в сем посаде.

10.  Ближайшая церковь в сем посаде Троицкий собор и кладбищенская Успенская церковь.

11.  Приписной церкви не имеется.

12.  Домовой церкви тоже нет.

13.  При церкви имеется каменная часовня.

14.  Опись церковному имуществу имеется: - выдана 11 ноября 1889 года из Духовной Консистории и скреплена Членом оной Консистории священником Василием Муратовским.

15.  Церковно-приходо-расходные книги  за шнуром и печатью Духовной Консистории, ведутся исправно и хранятся в целости таковые с 1878 года.

16.  Копии с метрических книг с 1780 года хранятся в целости.

17.  Исповедные ведомости с 1820 года хранятся в целости же.

18.  В обыскной книге, выданной из Казанской духовной Консистории 7 января 1887 года, писанных листов имеется 118, а неписанных -184.

19.  В минувшем году церковь приобрела доходов: свечного 670р. 18к., кошелькового и кружечного 162р. 20к., пожертвований деньгами____ . В течение того же года израсходовано 799р.92 к.

20.  При церкви имеется небольшая библиотека. Из духовных журналов имеются, только не за все годы, журналы: «Творения святых отец», «Христианское чтение», «Воскресное чтение», «Труды Киевской Академии» и «Православный собеседник» с 1855-1890 год с «Епархиальными известиями». Из журналов в истекшем году были выписаны: «Православный собеседник» с «Епархиальными известиями» и «Церковные ведомости».

21.  Церковно-приходской школы при церкви не имеется, также нет при ней удобного помещения для оной школы. В деревне же Новинском починке сего прихода имеется земское училище, в котором состоит законоучителем священник Дмитриев, учительницей девица Госпожа Псарева и помощницей ее -девица Госпожа Прозоркевич.

22.  Пожизненным попечителем при  церкви находится г. Казани  купец Лаврентий Арефьевич Матвеевский.

23.  Церковный староста временный купец сего посада Сергей Якимович Гвоздков, состоит в должности старосты второе трехлетие.

24.  Почтовый адрес притча: Мариинский посад Чебоксарского уезда. В сем посаде находится почтово-телеграфное отделение.

25.  Богослужение совершается на церковно-славянском языке.

 

 

 

 

Священник Василий Александрович Дмитриев родился в селе Шапкилях  Козмодемьянского уезда, сын дьякона, 51 год от роду.

Окончил курс в Казанской Духовной Семинарии со свидетельством  2 разряда в 1860 году июля 15.

Рукоположен во священника к Троицкой церкви Троицкого посада Козмодемьянского уезда в 1861 году марта 19.

По прошению был перемещен на священническое место в село Кузнецово того же уезда в 1867 году мая 10.

И обратно из того же села был перемещен в Троицкий посад в 1870 году января 23.

Из Троицкого же посада по прошению был перемещен в село Шапкили Козмодемьянского уезда в 1878 году января 31.

На настоящее место по прошению же был перемещен в 1887 году августа 22.

Со времени своего определения в священники проходил постоянно должность законоучителя  в следующих  училищах:

а) в Троицко-посадском мужском и земском училищах, в котором восемь лет бесплатно занимался и законоучительствовал и вместе с тем учительствованием;

б) в Кузнецовской земской школе;

в) в двухклассном  Министерском училище в селе Шапкилях, и в церковно-приходской  школе того же села;

а в настоящее время проходит должность законоучителя в Новинском Земском училище, находящейся в приходской деревне Новинском починке. В том же училище по Воскресным и праздничным дням ведет вечерние занятия по Закону Божиему с учениками, окончившими курс учения в предшествовавших годах.

Состоял депутатом от духовенства на Епархиальном и Окружном съездах духовенства в 1889 году.

За открытие училища в Троицком посаде и за восьмилетнее безмездное учительство, равно как и за законоучительство в тех училищах, награжден был набедренником в 1879 году.

За отличные успехи по учительству и преподавание Закона Божия в Троицко-посадских три раза был от Министерства Народного  Просвещения денежными наградами в 1872-1873 годах.

За отличную усердную службу и усердные труды по преподаванию Закона Божия награжден был скуфьей в 1878 году.

За отличную усердную же службу и отличные успехи по преподаванию Закона Божия в двухклассном Министерском училище в селе Шапкилях награжден был камилавкой в 1886 году.

За бескорыстные труды по устроительству в селе Шапкилях дома для помещения Министерского училища была объявлена ему, как бывшему председателю в строительном комитете по устройству училищного дома, письменная благодарность от Господина Попечителя Казанского Учебного Округа в 1874 году.

За ревностное попечение и наблюдение за постройкой каменной колокольни и каменного же дома при церкви, для помещения церковно-приходской школы в селе Шапкилях, была объявлена ему благодарность от Епархиального начальства при указе Духовной Консистории в 1885 году.

За особую попечительность к церковно-приходской школе в селе Шапкилях и примерное усердие по обучению приходских детей от лица бывшего Его Высокопреосвященства Палладия и Епархиального начальства была объявлена благодарность при указе Духовной Консистории в 1887 году марта 17.

За содействие в сборе денег на больных и раненых воинов в Русско-Турецкую войну имеет знак «Красного креста».

Грамоту и перехожий указ имеет.

Из инородческих языков знает черемисский язык. Чувашского языка не знает.

Никакого недвижимого имения ни у него самого, ни жены не имеется.

В году провел 17 проповедей. Поведения отличного.

Судим и штрафован не был, и также под следствием и судом никогда не состоял и теперь не состоит. Диакону Сироткину по жене двоюродный дядя.

В семействе у него –жена: Варвара Матвеева, 50 лет.

Дети при них: Александр, обучается в 3-ем классе Чебоксарского Городского училища, 16 лет. Сергий, обучается в 1 классе Чебоксарского духовного училища, на содержании отца, 12 лет. Анатолий, 7 лет.

Внук Вячеслав, сын умершего священника Алексея Пятницкого, 8 лет, учится грамоте.

Сын Симеон, священник села Шумшаваш Ядринского уезда.

Дочь Лидия, замужем за псаломщиком Мудровым.

Дочь Екатерина, замужем за священником Тимяшевским.

Дочь Софья, вдова священническая жена, по фамилии Пятницкая, состоит учительницей в Ахмыловском Земском училище Козмодемьянского уезда.

 

 

 

Диакон Алексей Александрович Сироткин, родился в Мариинском посаде Чебоксарского уезда, сын псаломщика, 24 года отроду.

Окончил курс в Мамадышском трехклассном городском училище в 1884 году июня 21.

Выдержал испытание на сельского учителя в 1884 году ноября 1.

Состоял учителем в церковно-приходской школе деревни Максимова Починка Мамадышского  уезда с1884 года по 1887 год.

Исправлял должность псаломщика в селе Красной Горке Мамадышского уезда с 1885 по 1886 год.

Утвержден в должности псаломщика в село Красную Горку и состоял с 1886 по 1887 год.

Посвящен в стихарь в 1886 году июля 27.

За ревностные труды в должности учителя в церковно-приходской школе в деревне Максимовом Починке преподано Архипастырское благословение в 1886 году ноября 6.

Рукоположен в диакона в село Лыябаш-Кляуш Мамадышского уезда в 1887 году ноября 1.

Проходил должность законоучителя в Плаксинской церковно-приходской школе того же села с 1889 года сентября 21.

Перемещен на диаконское же место в селе Омары Мамадышского уезда, где так же проходил должность законоучителя в Рогозинской церковной школе, в 1890 году января 1.

На настоящее место перемещен в 1890 году мая 25.

Чувашского языка не знает. Грамоту и перехожий указ имеет.

Имения не имеет. Читает и поет очень хорошо. Поведения очень хорошего.

Судим и штрафован не был и ныне под следствием и судом не состоит.

Священнику Дмитриеву по жене двоюродный племянник.

В семействе у него: жена Анна Гаврилова, 24 года. Сын Петр, 1 год.

 

 

Псаломщик Феодор Павлов Соколов, сын священника, родился в Симбирской губернии  и уезда того же названия, в селе Беденге, 30 лет.

Уволен был из 1класса Казанской Духовной Семинарии в 1879 году.

Состоял учителем в земской школе в селе Шуранге Лаишевского уезда в 1880 году.

В должность псаломщика определен в село Соколки Мамадышского уезда в 1881 году.

Перемещен был на такую же должность в село Байтеряково Тетюшского  уезда и тогда же посвящен в стихарь в 1883 году.

Перемещен был на настоящее место в 1885 году августа 13.

Был учителем в церковно-приходской школе при сей церкви с 1887 по 1888 год.

Обучает церковному пению приходских детей и вместе с ними участвует в пении при богослужениях.

Грамоту и перехожие указы имеет. Чувашский язык понимает.

Имения не имеет. Читает и поет очень хорошо. Поведения хорошего. Ни с кем из притча в родстве не состоит.

В семействе у него: жена Серафима Иванова, 24 лет. Дети: Мария 6 лет, Надежда 2 лет, Константин 2 месяцев.

 

 

Вдовы и сироты

Умершего диакона сей церкви Николая Сплендорова дети: Константин обучается в Казанской Духовной Академии, 23 лет. Александр, послушник в Свияжском мужском монастыре, 16 лет. Анфиса 18 лет, Анна 15 лет, Екатерина 13 лет, все находятся в Цивильском женском монастыре. Из Епархиального попечительства получают 15 руб. в год.

 

Вдова умершего диакона сей церкви Петра Клировского жена Евгения Егорова, проживает у своих родных и получает из Епархиального попечительства 14р. в год, 70 лет.

 

Вдова умершего священника сей церкви Феофана Скарабевского жена Александра Иванова, проживает в городе Казани, 56 лет.

 

 

О прихожанах означенной церкви

 

В Мариинском посаде: (число дворов, число душ мужских и  женских):

военных- 22, 104 и 105;

купцов - 3, 8 и 10;

мещане – 210, 511 и 565.

 

В деревнях:

а) в Новинском починке:

военных -34, 100 и 106;

крестьян – 184, 431 и 470.

б) Атыковой:

военных- 15, 31 и 34;

крестьяне 74, 173 и 207.

в) Тенгесевой:

военных – 9, 21 и 20;

крестьяне – 50, 143 и 142.

 

Раскольников австрийского священства – 2, 9 и 6.

 

Итого: 606 дворов, 1536 муж. и 1665 жен.

 


Назад к списку