Православный Приход храма Казанской иконы Божией Матери город Мариинский Посад Чувашской Республики - Ведомость о церкви 1906 год
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Чувашская Митрополия.Чебоксарская Епархия. Третье благочиние.

Православный Приход храма Казанской иконы Божией Матери город Мариинский Посад Чувашской Республики

Сайт создан по благословению Митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Православие.Ru
Конструктор сайтов православных приходов
Конструктор сайтов православных приходов
Яндекс.Метрика

Ведомость о церкви 1906 год

 

Ведомость о церкви

во имя Казанской Божией Матери

в Мариинском посаде Чебоксарского уезда

за 1906 год

 

1.      Построена в 1761 году на средства прихожан. Престолов в ней четыре: - главный во имя Казанской Божией Матери; в приделах: с правой стороны- Святителя Чудотворца Николая, с левой стороны- во имя Святого Мученика Архидиакона Лаврентия и четвертый придел находится над папертью  в колокольне – во имя святого Равноапостольного князя Владимира. Придельные храмы: во имя Святого Мученика Архидиакона Лаврентия и Святого князя Владимира были построены в 1889 году на средства купца города Казани Лаврентия Арефьевича Матвеевского и освящены 10 августа того же года. Придел во имя Святого Мученика Архидиакона Лаврентия был освящен Высокопреосвященнейшим Павлом, Архиепископом Казанским и Свияжским; придел во имя Святого князя Владимира построен в память 900-летия крещения Руси, исполнившагося в 1889 году, был освящен Архимандритом Иоанно-Предтеченского монастыря города Казани Экзакустодианом.

2.      Зданием каменная с таковой же в одной связи колокольней, построена в 1889 году на средства прихожан, крепкая. Главный храм холодный, а приделы теплые. В круге церкви каменная ограда, крепкая. Иконостас в главном храме пяти ярусный  - весь вызолоченный, устроен в 1898 году на средства прихожан. В приделе Святого Николая иконостас одноярусный, а в приделе Св. Мученика Лаврентия иконостас трехъярусный. Особенно чтимые иконы в храме: - Казанской Божией Матери и Святого Николая.

3.      Утварью снабжена достаточно.

4.      Притч должен состоять из священника, диакона и  псаломщика, которые и состоят налицо.

5.      Церковной земли имеется 33 десятины, 30 десятин пахотной и 3 десятины сенокосной. Плана и межевой книги на означенную землю не имеется, а известно только то, что она  значится отмежеванной в крестьянском плане деревни Нового починка. Церковная земля причтом сдается в аренду крестьянам деревни Нового починка за 210 рулей в год, по условию с 1 сентября 1906 года по 1сентяюря 1907 года.

6.      Притч помещается в церковных домах; священник с диаконом помещаются в двухэтажном полукаменном доме, а псаломщик в деревянном флигеле. Дома застрахованы в в Российском страховом обществе «Волга». Под домом и дворами имеется земли 200 квадратных сажень.

7.      Притч получает жалование от казны: священник 160 рублей, диакон -53 рублей и псаломщик 40 рублей, а всего 253 рублей в год; кроме сего притч получает ежегодно дохода, считая средним числом за последние пять лет за требоисправления по приходу 800 рублей, в истекшем году причтом получено арендных денег за церковную землю 210 р. и 20р. процентными от причтового капитала 500 рублей, хранящегося в отделении Казанского Государственного Банка за № 21153 по квитанции

8.      В пользу церкви имеется две 4% государственных ренты в 500 рублей каждая, которые хранятся в том же отделении Банка за №№36858 и 43706 по распискам и 700 рублей по сберегательной книжке.

9.      От Казанской Духовной Консистории церковь отстоит в 110 верстах, местный о. Благочинный- при сей церкви.

10.  Ближайшая церковь в сем же посаде: Троицкий собор и Успенская кладбищенская церковь.

11.  Приписной церкви нет.

12.  Домовой церкви тоже нет.

13.  При церкви построена новая пятиглавая с входом часовня.

14.  Опись церковному имуществу есть: - составлена в 1889 году.

15.  Церковно-приходо-расходные книги, выданные из Духовной Консистории 31 декабря 1904 года, ведутся исправно и хранятся в целости с 1878 года.

16.  Копии с метрических книг с 1780 года хранятся в целости.

17.  Исповедные росписи с 1820 года хранятся в целости.

18.  В обыскной книге, выданной из Казанской духовной Консистории 20  сентября 1906 года, писанных 7 листов, а неписанных 93.

19.  В минувшем 1906 году церковь приобрела доходов: свечного 1180р. 80 к., кошелькового и кружечного 143р. 50к. В течение года израсходовано 1604р.2 к.

20.  При церкви имеется библиотека, состоящая из 156 книг духовно-нравственного содержания, кроме сего имеются духовные журналы: «Творения святых отец», «Христианское чтение», «Труды Киевской Академии», «Православный собеседник»,  «Епархиальными известиями» и «Церковные ведомости».

21.  В приходе две школы: одна школа грамматики в деревне Маклашкиной, открыта 10 января 1893 года, в прошедшем 1906 году в ней обучалось 37м. и 5 д. Учителем состоит с 1904 года крестьянин из чуваш Иван Якимов – имеет свидетельство на звание учителя, а другая земская- в деревне Новом починке.

22.  С 24 декабря 1896 года открыто приходское попечительство, председателем состоит протоиерей Василий Александров Дмитриев. В течении 1906 года собрано денег ___ и израсходовано ___.

23.  Церковным старостой состоит седьмое трехлетие временный купец сего посада Сергей Якимович Гвоздков, за пожертвование в пользу храма награжден тремя серебряными медалями - на станиславской, анненской и владимирской ленте для ношения на груди.

24.  При означенной церкви открыта богадельня казанским купцом Лаврентием Арефьевичем Матвеевским на 15 человек и им же содержится.

25.  Почтовый адрес притча: Мариинский посад - почтово-телеграфное отделение.

 

 

 

 

Священник Василий Александрович Дмитриев, 67 лет, родился в селе Шапкилях  Козмодемьянского уезда, сын диакона, - вдов.

Окончил курс в Казанской Духовной Семинарии со свидетельством  2 разряда в 1860 году июля 15.

Рукоположен во священника к Троицкой церкви Троицкого посада Козмодемьянского уезда в 1861 году марта 19.

По прошению перемещен на священническое место в село Кузнецово того же уезда в 1867 году мая 10.

Из этого села был обратно перемещен в Троицкий посад в 1870 году января 23.

По прошению был перемещен в село Шапкили Козмодемьянского уезда в 1878 году января 31.

Перемещен на настоящее в 1887 году августа 22.

Проходил должности законоучителя:

а) в Троицко-посадском мужском и женском училищах;

б) в Кузнецовской начальной школе;

в) в двухклассном  Министерском училище и церковно-приходской  школе в селе Шапкилях Козмодемьянского уезда;

а в настоящее время состоит законоучителемв одноклассном Министерском училище Мариинского посада и в Земском училище приходской деревни Новинского починка.

 

Проходил должности:

Депутата от духовенства на Епархиальных и Окружных съездах с 1891 по 1895 год.

Следователя по духовным делам с 1894 по 1897 год.

В настоящее время состоит Благочинным по 2-му Чебоксарскому округу с 1899 года 9 августа.

Кроме того состоит попечителем земского училища в приходской деревне Нового починка и заведующим школой грамоты в деревне Маклашкиной.

 

За открытие училища в Троицком посаде и за восьмилетнее безмездное учительство, равно как и за законоучительство в тех училищах, награжден был набедренником в 1879 году.

За отличные успехи по учительству и преподавание Закона Божия в Троицко-посадских три раза был от Министерства Народного  Просвещения денежными наградами в 1872-1873 годах.

За отличную усердную службу и усердные труды по преподаванию Закона Божия награжден был скуфьей в 1878 году.

За отличную усердную же службу и отличные успехи по преподаванию Закона Божия в двухклассном Министерском училище в селе Шапкилях награжден был камилавкой в 1886 году.

За бескорыстные труды по устроительству в селе Шапкилях дома для помещения Министерского училища была объявлена ему, как бывшему председателю в строительном комитете по устройству училищного дома, письменная благодарность от Господина Попечителя Казанского Учебного Округа в 1874 году.

За ревностное попечение и наблюдение за постройкой каменной колокольни и каменного же дома при церкви, для помещения церковно-приходской школы в селе Шапкилях, была объявлена ему благодарность от Епархиального начальства при указе Духовной Консистории в 1885 году.

За особую попечительность к церковно-приходской школе в селе Шапкилях и примерное усердие по обучению приходских детей от лица бывшего Его Высокопреосвященства Палладия и Епархиального начальства была объявлена благодарность при указе Духовной Консистории в 1887 году марта 17.

За содействие в сборе денег на больных и раненых воинов в Русско-Турецкую войну имеет знак «Красного креста».

Грамоту и перехожий указ имеет.

Из инородческих языков знает черемисский язык. Чувашского языка не знает.

Никакого недвижимого имения ни у него самого, ни жены не имеется.

В году провел 17 проповедей. Поведения отличного.

Судим и штрафован не был, и также под следствием и судом никогда не состоял и теперь не состоит. Диакону Сироткину по жене двоюродный дядя.

В семействе у него –жена: Варвара Матвеева, 50 лет.

Дети при них: Александр, обучается в 3-ем классе Чебоксарского Городского училища, 16 лет. Сергий, обучается в 1 классе Чебоксарского духовного училища, на содержании отца, 12 лет. Анатолий, 7 лет.

Внук Вячеслав, сын умершего священника Алексея Пятницкого, 8 лет, учится грамоте.

Сын Симеон, священник села Шумшаваш Ядринского уезда.

Дочь Лидия, замужем за псаломщиком Мудровым.

Дочь Екатерина, замужем за священником Тимяшевским.

Дочь Софья, вдова священническая жена, по фамилии Пятницкая, состоит учительницей в Ахмыловском Земском училище Козмодемьянского уезда.

 

 

 

Диакон Алексей Александрович Сироткин, родился в Мариинском посаде Чебоксарского уезда, сын псаломщика, 24 года отроду.

Окончил курс в Мамадышском трехклассном городском училище в 1884 году июня 21.

Выдержал испытание на сельского учителя в 1884 году ноября 1.

Состоял учителем в церковно-приходской школе деревни Максимова Починка Мамадышского  уезда с1884 года по 1887 год.

Исправлял должность псаломщика в селе Красной Горке Мамадышского уезда с 1885 по 1886 год.

Утвержден в должности псаломщика в село Красную Горку и состоял с 1886 по 1887 год.

Посвящен в стихарь в 1886 году июля 27.

За ревностные труды в должности учителя в церковно-приходской школе в деревне Максимовом Починке преподано Архипастырское благословение в 1886 году ноября 6.

Рукоположен в диакона в село Лыябаш-Кляуш Мамадышского уезда в 1887 году ноября 1.

Проходил должность законоучителя в Плаксинской церковно-приходской школе того же села с 1889 года сентября 21.

Перемещен на диаконское же место в селе Омары Мамадышского уезда, где так же проходил должность законоучителя в Рогозинской церковной школе, в 1890 году января 1.

На настоящее место перемещен в 1890 году мая 25.

Чувашского языка не знает. Грамоту и перехожий указ имеет.

Имения не имеет. Читает и поет очень хорошо. Поведения очень хорошего.

Судим и штрафован не был и ныне под следствием и судом не состоит.

Священнику Дмитриеву по жене двоюродный племянник.

В семействе у него: жена Анна Гаврилова, 24 года. Сын Петр, 1 год.

 

 

Псаломщик Феодор Павлов Соколов, сын священника, родился в Симбирской губернии  и уезда того же названия, в селе Беденге, 30 лет.

Уволен был из 1класса Казанской Духовной Семинарии в 1879 году.

Состоял учителем в земской школе в селе Шуранге Лаишевского уезда в 1880 году.

В должность псаломщика определен в село Соколки Мамадышского уезда в 1881 году.

Перемещен был на такую же должность в село Байтеряково Тетюшского  уезда и тогда же посвящен в стихарь в 1883 году.

Перемещен был на настоящее место в 1885 году августа 13.

Был учителем в церковно-приходской школе при сей церкви с 1887 по 1888 год.

Обучает церковному пению приходских детей и вместе с ними участвует в пении при богослужениях.

Грамоту и перехожие указы имеет. Чувашский язык понимает.

Имения не имеет. Читает и поет очень хорошо. Поведения хорошего. Ни с кем из притча в родстве не состоит.

В семействе у него: жена Серафима Иванова, 24 лет. Дети: Мария 6 лет, Надежда 2 лет, Константин 2 месяцев.

 

 

Вдовы и сироты

Умершего диакона сей церкви Николая Сплендорова дети: Константин обучается в Казанской Духовной Академии, 23 лет. Александр, послушник в Свияжском мужском монастыре, 16 лет. Анфиса 18 лет, Анна 15 лет, Екатерина 13 лет, все находятся в Цивильском женском монастыре. Из Епархиального попечительства получают 15 руб. в год.

 

Вдова умершего диакона сей церкви Петра Клировского жена Евгения Егорова, проживает у своих родных и получает из Епархиального попечительства 14р. в год, 70 лет.

 

Вдова умершего священника сей церкви Феофана Скарабевского жена Александра Иванова, проживает в городе Казани, 56 лет.

 

 

О прихожанах означенной церкви

 

В Мариинском посаде: (число дворов, число душ мужских и  женских):

 

духовных – 1, 9 и 6;

военных- 43, 152 и 156;

купцов - 3, 4 и 8;

мещане – 168, 500 и 534.

 

В деревнях:

а) в Новом починке:

военных -57, 174 и 162;

крестьян – 150, 433 и 440.

б) Атыковой:

военных- 14, 47 и 50;

крестьяне - 66, 170 и 161.

в) Тенгесевой:

военных – 13, 28 и 30;

крестьяне – 61, 151 и 145.

 

Раскольников австрийского священства – 2, 4 и 3.

 

Итого: 575 дворов, 1672 муж. и 1695 жен.

 


Назад к списку