Новости
- День славянской письменности и культуры, связанный с именами святых братьев Кирилла и Мефодия - славянских просветителей, создателей славянской азбуки
- 25 Май 2024
- 11 мая, в субботу Светлой седмицы, в нашем храме совершили Божественную литургию
- 13 Май 2024
Объявления
- РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ на МАЙ 2024 г.
- 02 Май 2024
- РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ на АПРЕЛЬ-МАЙ 2024 г.
- 28 Апрель 2024
Архитектура храма Казанской иконы Божией Матери
Архитектура храма Казанской иконы Божией Матери
г. Мариинский Посад
Храм Божией Матери Казанской в Мариинском Посаде, каменный, построенный в 1761 году - за год до начала правления Императрицы Екатерины Второй, с последующими переделками в XIX веке, принадлежит к ярусным храмам типа «восьмерик на четверике».
В плане представляет асимметричную композицию — из-за левого придела северной части храма, построенного в 1889 году.
Восьмерик основного объема перекрыт сомкнутым восьмилотковым сводом.
Трапезная часть и правый придел представляют собой единое внутреннее пространство одностолпной палаты.
Для перекрытия этого пространства применена система пересекающихся цилиндрических и сомкнутых сводов.
Помещение левого придела перекрыто коробовым сводом.
Объемная композиция древней части церкви складывалось из вертикального объема восьмерика, поставленного на четверик и примыкающих с запада пониженных объемов трапезной и правого придела.
Восьмерик завершается куполом с главкой на граненом фонарике.
Углы граней восьмерика украшены пучками встроенных тонких полуколонок, перехваченных в средней части валиками, которые, продолжаясь на грани восьмерика, завершаются широким колончатым пояском.
Наличники окон состоят из полуколонок и фигурных раскрепованных фронтончиков.
Архитектурный декор колокольни и левого придела выполнен в стиле поздней русской классики, живопись и убранство в интерьере не сохранились.
Часовня при Казанском храме в Мариинском Посаде была возведена в 1906 году из кирпича в духе псевдорусской архитектуры начала XX века.
Небольшая часовня, в плане прямоугольник со скошенными углами.
Здание завершается главкой на восьмигранном световом барабане.
По углам расположены четыре малых главки на восьмигранных постаментах.
Архитектурный декор наружных объемов часовни выполнен в стиле эклектики.
Внутреннее пространство перекрыто сводами.
Назад к списку