Православный Приход храма Казанской иконы Божией Матери город Мариинский Посад Чувашской Республики - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Архитектура храма Казанской иконы Божией Матери

 

Архитектура храма Казанской иконы Божией Матери

 г. Мариинский Посад

 


Храм Божией Матери Казанской в Мариинском Посаде, каменный, построенный в 1761 году - за год до начала правления Императрицы Екатерины Второй, с последующими переделками в XIX веке, принадлежит к ярусным храмам типа «восьмерик на четверике».

 

В плане представляет асимметричную композицию — из-за левого придела северной части храма, построенного в 1889 году.

Восьмерик основного объема перекрыт сомкнутым восьмилотковым сводом.

Трапезная часть и правый придел представляют собой единое внутреннее пространство одностолпной палаты.

Для перекрытия этого пространства применена система пересекающихся цилиндрических и сомкнутых сводов.

Помещение левого придела перекрыто коробовым сводом.

Объемная композиция древней части церкви складывалось из вертикального объема восьмерика, поставленного на четверик и примыкающих с запада пониженных объемов трапезной и правого придела.

Восьмерик завершается куполом с главкой на граненом фонарике.

 

Углы граней восьмерика украшены пучками встроенных тонких полуколонок, перехваченных в средней части валиками, которые, продолжаясь на грани восьмерика, завершаются широким колончатым пояском.

Наличники окон состоят из полуколонок и фигурных раскрепованных фронтончиков.

 

Архитектурный декор колокольни и левого придела выполнен в стиле поздней русской классики, живопись и убранство в интерьере не сохранились.

 

Часовня при Казанском храме в Мариинском Посаде была возведена в 1906 году из кирпича в духе псевдорусской архитектуры начала XX века.

Небольшая часовня, в плане прямоугольник со скошенными углами.

Здание завершается главкой на восьмигранном световом барабане.

По углам расположены четыре малых главки на восьмигранных постаментах.

Архитектурный декор наружных объемов часовни выполнен в стиле эклектики.

Внутреннее пространство перекрыто сводами.


Назад к списку