Православный Приход храма Казанской иконы Божией Матери город Мариинский Посад Чувашской Республики - 13 апреля -Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Чувашская Митрополия.Чебоксарская Епархия. Третье благочиние.

Православный Приход храма Казанской иконы Божией Матери город Мариинский Посад Чувашской Республики

Сайт создан по благословению Митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Православие.Ru
Конструктор сайтов православных приходов
Конструктор сайтов православных приходов
Яндекс.Метрика

13 апреля -Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье

13 Апрель 2014

Этот праздник всегда приходится на воскресение перед Страстной седмицей, сразу после субботы Лазаревой.

Эти два праздника - Лазарева суббота и Вход Господень в Иеру­салим (который еще называется Вербным воскресением) - связа­ны вместе событиями, которые происходили в Евангель­ское время. Праздник Входа Господ­ня в Иерусалим является великим двунадесятым Господским праздником.

В этот день Церковь вспоминает, как пришед­шие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотвор­ца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскре­сил "четверодневного" Лазаря. Взрослые и дети пели ему "Осанна! ", подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал, свои одежды, встречали Его ветвями зелени и цветами.

Эти знаки внимания соответствовали истинно­му значению миссии Иисуса, Его Божественному достоинству. Он входил в Иерусалим - Священ­ный Город, где находился Храм Господень, кото­рый Сам Иисус называл домом Отца Своего, - входил как Царь, как Господь, как Сын Божий. И в то же время Он входил туда на страдания и на муки, о которых знал. Его встречал народ, который через несколько дней предал Его суду, избиению и распятию, кото­рый через несколько дней стал поносить Его и радоваться Его уни­чижению. Он входил в город на страдания для спасения людей все­го мира, в город, о котором немногим позже скажет, что тот подле­жит разрушению, потому что не исполнил своего предназначения.

Этот праздник на Руси давно называется Вербным воскресени­ем. Название это происходит от того, что на этот праздник верую­щие приходят с ветками, как правило, ивовых растений - вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встре­чавшие Иисуса во Иерусалиме. К вербе присоединяют свечи. Вер­бы освящаются во время всенощного бдения, накануне Вербного воскресения, и потом хранятся весь год в домах около икон, как святыни.

Праздник Входа Господня в Иерусалим связан со Страстной седмицей - на нем лежит печать предстоящих Страстных дней. И тем не менее это великое торжество прославления Царя Небесно­го, прославления Божественной природы во Иисусе Христе.

Облачение в день праздника зеленое с золотом - как отраже­ние тех ветвей зелени, которыми встречали Христа. В этот праздничный день, как и в праздник Благовещения Пре­святой Богородицы, несмотря на продолжающийся Великий пост, разрешается вкушение рыбных блюд.



назад к списку новостей