Православный Приход храма Казанской иконы Божией Матери город Мариинский Посад Чувашской Республики - Павел Рыженко. Миссия художника.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Чувашская Митрополия.Чебоксарская Епархия. Третье благочиние.

Православный Приход храма Казанской иконы Божией Матери город Мариинский Посад Чувашской Республики

Сайт создан по благословению Митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Православие.Ru
Конструктор сайтов православных приходов
Конструктор сайтов православных приходов
Яндекс.Метрика

Павел Рыженко. Миссия художника.

29 Февраль 2016

     

  26 февраля с учащимися 11 класса  Гимназии города Мариинский Посад на уроке МХК прошла беседа-презентация о  творчестве современного  художника Павла Рыженко , которую провела преподаватель воскресной школы Егорова Ж.А.  Познакомить ребят с настоящим героем современного мира, о вере, о православной России -  главное во встрече.

Павла Рыженко можно назвать художником – миссионером. Он не ходил с проповедью по улицам, не написал умных книг. Но он оставил миру картины, в которых отражается его духовное состояние, и которые безгласно призывают человека стать христианином и последовать за Христом.

Павел Викторович Рыженко родился в 1970 г. в Калуге. В 1982 г. поступил в Московскую среднюю художественную школу при институте имени Сурикова. 1988-1990 гг. – служба в армии.

В 1990 г. поступил в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, учился у профессора, народного художника России И.С. Глазунова.

В 1996 г. защитился дипломной картиной «Калка». С 1997 г. – преподаватель Российской Академии живописи, ваяния и зодчества И.С. Глазунова (кафедры архитектуры, затем – реставрации, затем композиции).

Он является автором множества картин, исторических панорам и реконструкций.

Павел был глубоко верующим человеком, истинным сыном своего отечества, по настоящему переживал за судьбу своего народа.

Как настоящий художник он работал не ради денег и не ради славы, но по любви ко Христу и к русскому народу, ради воссоздания Святой Руси.

Павел служил Богу и русскому народу  всей своей жизнью, не жалея ни времени, ни сил. Особенно в последние годы.

Организм не выдержал такого напряжения, и у Павла случился инсульт. Преставился Павел Рыженко16 июля 2014 года в канун памяти Царственных страстотерпцев, которых он глубоко почитал.

Все мы знаем, что человек, созданный по образу и подобию Божию, имеет в себе свойства Бога как Творца. Человек создан, чтобы творить. Творить, в первую очередь свою душу, свою жизнь в согласии с Творцом.

Бог есть дух и любовь, поэтому и творческая деятельность человека должна быть в духе и любви. Человеку свойственно стремление к красоте, а совершенная красота есть Бог.

Творчество – это совместное с Богом действие человеческого духа. Дух Святый вдохновляя творящих людей, вместе с ними творит новые ценности.

Когда чистую душу, одаренную способностью к творчеству, посещает благодать Божия, то плод такого посещения является культурной ценностью всех людей, времен и народов. «Всякая красота, и видимая, и невидимая, должна быть помазана Духом, без этого на ней печать тления… Человеку надо, чтобы красота отзывалась жизнью, вечной жизнью» (свт. Игнатий).

И только творчество основанное на твердом основании, которое есть Христос, может имеет истинную ценность и стать бессмертным.

 Поэтому и творить по настоящему можно только в сфере религиозных ценностей, только перед лицом смерти, вечности и Бога.

Какой может быть задача творческой деятельности современной интеллигенции? Только в одном: в возращении ее к Божественным, к духовным источникам нашего творчества. Когда через очищенную христианским подвигом душу может проливаться и во внешний мир созидающая, просвещающая и дающая вечную жизнь божественная энергия Творца. Любовь к Богу и человеку, понимание высших бытийных ценностей должны отражаться во всех видах культурной деятельности.

 Творчество Павла - это священная история русского народа, христианство на Руси, судьба России в свете Христовой веры, историософия (философия истории, претендующая на целостное познание исторического процесса в свете раскрытия в нем первоначал бытия и метаисторического смысла, в данном случае сквозь призму православного понимания промысла Божия об избранном народе).

Картины Павла - это не просто художественное изображение лиц и событий, это почти иконы, т.е. религиозно и исторически осмысленные  образы личностей и событий, наполненные глубочайшей любовью Павла к своей стране и своему народу.

 По замыслу художника результатом просмотра человеком его картин должно быть не просто получение информации или эстетического удовольствия, а созерцание, осознание России, ее корней, величия, героев (личности в истории) и их подвигов,  ощущение духа христианского.

Художник нас призывает: "Посмотрим, какими были наши предки на самом деле, к чему нам надо стремиться, чтобы называться русскими. Кто они? Откуда пришли? Какова вера их?"

Павел Рыженко показывает нам совершенно отчетливо два пути, два вектора развития - к Богу и от Бога. Вот и все. Поэтому он своим творчеством пытается подтолкнуть людей к осмыслению - каждый должен сделать выбор сам, куда ему идти, в каком направлении.

    Автор подводит зрителя к осознанию себя частью великого Православного русского народа, Святой Руси. Предлагает осмыслить нынешнее бытие, ища ответы на насущные вопросы в прошлом. Показывает реализацию христианского учения в жизни как отдельных личностей, так и целого народа. Заставляет задуматься, кто такой русский православный человек, в чем его призвание, каковы черты его характера. Помогает каждому христианину осознать свое место в Церкви и государстве, а также свою роль в распространении Евангелия (благой вести о спасении, о Христе) и созидании Святой Руси.

При этом художник особенно подчеркивает: "Русь-то святая. Поэтому, не осознавая сущности православия и православных традиций, нельзя понять Россию и русского человека. Ведь в первую очередь русский – это глубоко верующий, любящий Бога и ближних человек". 

     Мир Рыженко – мир страдания за судьбу исторической России, и в то же время светлой надежды и веры в ее возрождение. Творчество художника, признанного мастера исторических аналогий, призывает зрителя заглянуть в самого себя через великие исторические образы.

На холстах автор восстанавливает историческую правду о величие русского народа, его правителей, которых оболгали и унизили различные идеологически настроенные историки. Напоминает о значении веры православной для народа и государства.

Послушаем, что говорит сам художник: "Наш народ загнанный, развращенный, забитый – дальше некуда…. Но, видимо, в нас генетически что-то такое странное заложено. Стоит только нам что-то напомнить правильное, и глядишь – мозги на место становятся.

Современнику во всех своих заботах, мобильных переговорах, наушниках, пробках, делах, встречах нужно порой хотя бы на мгновение остановиться, как громом пораженному, и сказать самому себе: "Я же человек. Живу на этой земле. У меня здесь предки…"

Каждый человек – часть организма родины.

Изменение страны начинается с изменения себя. Никто не может дать другому того, чего сам не имеет. Если мы хотим вернуть Святую Русь, православное государство, то нам самим надо стремиться всеми силами к святости, воплощая в своей жизни христианские идеалы и возрождая православные традиции.

Хорошо было бы нам возродить, воспитать в себе веру в Бога, любовь к нашему народу. Он жив, жива его душа, только он очень болен и каждый из нас может ему помочь, т.к. все мы являемся его частью и должны начать это исцеления с самих себя".

 Этого не произойдет, пока мы не поймем одну простую вещь, что "без Бога ни до порога".

 "Калка"

 " Поединок Пересвета с Челубеем"



назад к списку новостей