Православный Приход храма Казанской иконы Божией Матери город Мариинский Посад Чувашской Республики - Чинопоследование Пассии в храме Казанской иконы Божией Матери г.Мариинский Посад
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Чувашская Митрополия.Чебоксарская Епархия. Третье благочиние.

Православный Приход храма Казанской иконы Божией Матери город Мариинский Посад Чувашской Республики

Сайт создан по благословению Митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Православие.Ru
Конструктор сайтов православных приходов
Конструктор сайтов православных приходов
Яндекс.Метрика

Чинопоследование Пассии в храме Казанской иконы Божией Матери г.Мариинский Посад

30 Март 2020

                                           

  Вечером 29 марта, в храме Казанской иконы Божией Матери в г.Мариинский Посад было проведено особое богослужение - чтение Пассии. Службу возглавил Владыка Игнатий, епископ Мариинско-Посадский, викарий Чебоксарской епархии.  В Великий пост в четыре воскресения вечером бывают так называемые пассии – богослужения в память страстей Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. На пассиях читают Евангелия страстные от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна. Поются песнопения, читаются проповеди о страстях Христовых.

За богослужением пел Молодежный хор собора святого князя Владимира г. Новочебоксарск под управлением Е.Сергеевой.

Пассия – особое богослужение.

     Пассия (греч. «страдание») – самая поздняя по времени возникновения православная служба, была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм. Первоначально пассии были распространены в южных областях России, но к XX веку их стали совершать повсеместно.

     Хотя Пассия не является уставным богослужением, но она уже вошла в благочестивую традицию. Эти богослужения полезно и нужно посещать, потому что они настраивают верующего на особый постный лад, помогая не забыть о смысле поста.

     Последование пассии бывает 4 раза в год (по числу евангелистов): во второе, третье, четвертое и пятое воскресения Великого Поста, по вечерам. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования об этом: на первой - 26 и 27 главы от Матфея, на второй - 14 и 15 от Марка, на третьей - 22 и 23 от Луки, на четвертой - 18 и 19 от Иоанна. По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках.

     Кроме того, на пассии мы слышим некоторые трогательные песнопения из богослужения Великой Пятницы – дня телесной смерти Господа. Так, исполняется стихира «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного», которую поют во время целования Плащаницы Христовой; перед чтением Евангелия звучит прокимен «Разделиша ризы Моя себе, и о одежди Моей меташа жребий...»Эти и другие молитвы возносят нас на Голгофу, вновь и вновь напоминая о конечной цели Поста – сораспятии со Христом. В конце службы все верующие с благоговением подходят поклониться перед Распятием, Крестом Христовым, который на пассии выносится на середину храма. На пассии непременно произносится проповедь с поучением об Искуплении. Ранний чин этой службы не предусматривал каких-либо частей, но народное благочестие добавило к Евангелию и проповеди еще и акафист – Кресту Христову или Страстям Господним, которые обычно поются не только певчими, но и всеми богомольцами. Не удивительно, что пассию так любят русские православные христиане. Пассии производят глубокое впечатление на верующих. Своим внутренним содержанием они доставляют молящимся высокое духовное утешение и назидание.

 



назад к списку новостей