Православный Приход храма Казанской иконы Божией Матери город Мариинский Посад Чувашской Республики - 23 февраля в 8 часов утра состоится Великий чин освящения собора Живоначальной Святой Троицы города Мариинский Посад!
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Чувашская Митрополия.Чебоксарская Епархия. Третье благочиние.

Православный Приход храма Казанской иконы Божией Матери город Мариинский Посад Чувашской Республики

Сайт создан по благословению Митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Православие.Ru
Конструктор сайтов православных приходов
Конструктор сайтов православных приходов
Яндекс.Метрика

23 февраля в 8 часов утра состоится Великий чин освящения собора Живоначальной Святой Троицы города Мариинский Посад!

16 Февраль 2012

Освящение храма является необходимым условием возможности проведения в нём богослужений — Божественной литургии. Правила освящения восходят к V веку, когда они были рассмотрены на IV (Халкидонском) Вселенском Соборе.

По 4-му Правилу IV Вселенского Собора, освящение храма должен совершать архиерей. Если же архиерей не может сам освятить храм, то он посылает освящённый им антиминс, который священник возлагает во время освящения храма, на установленный и освящённый им престол.

 Освящение храма архиерейское и иерейское называется Великим. 

 Накануне в обновляемом храме служится малая вечерня и всенощное бдение.

 Чин Великого освящения храма включает:

- устройство престола в знак вселения Бога в храм;

- омовение и миропомазание его в знак излияния благодати Божией;

- облачение престола и жертвенника (возлагаются две одежды, соответствующие духовному значению престола как гроба Господня и Престола Царя Небесного);

- освящение стен храма. 

Каждение всего храма изображает славу Божию, a помазание стен Миром знаменует освящение храма.

Перенесение из соседнего храма и положение под престолом  и в антиминс мощей означает, что благодать освящения переходит и преподается через первые храмы.

При Великом освящении храма освящаются также и все его принадлежности, в том числе иконостас и другие иконы.

Во вновь освященном храме литургия совершается семь дней подряд. История чина обновления восходит к дохристианским временам и ежегодному семидневному празднику обновления в Иерусалимском храме.

 

Чин малого освящения храма совершается, если внутри алтаря был проведён ремонт, но престол не был поврежден или сдвинут с места. В этом случае престол, алтарь и весь храм окропляются святой водой.

Малое освящение храма используется также, когда престол был осквернен прикосновением неосвященных рук, или когда храм был осквернен, была пролита в храме человеческая кровь или кто-либо умер в ней насильственной смертью. В этом случае читаются специальные молитвы «на отверзение церкви».



назад к списку новостей